SEO: нелигитимные методы




Поисковое продвижение сайтов:   запрещенные методы




                             


Поисковая оптимизация сайтов: "черные" методы (как не нужно делать)

Как мы уже говорили, компания "Эксперт Лидер" применяет только законные методы оптимизации, то есть речь по сути дела идет о базовом, фундаментальном завоевывании передовых позиций в поисковых выдачах. Однако, нашим читателям скорее всего будет небезынтересно узнать о нелигитимных способах продвижения и потенциальных рисках, которые такие приемы привлекают и многократно усиливают.

Существует такая категория "оптимизаторов", которая применяет не совсем безопасные приемы. Основываясь на неверных представлениях о спайдерах, такие специалисты играют с огнем, применяя недопустимые методы и даже нерелевантные ключевые слова. Такие люди называются спамерами поисковиков.

Часто SEO-компании и консультанты, использующие спамовые методы, могут быть распознаны благодаря их кричащим слоганам: "Гарантированное попадание в десятку или пятерку!" Это дешевые и легкие способы раскрутки сайта. Эти фальшивые методы и предлагают мастера продвижения в пятерку. Как правило, подобные обещания дают некомпетентные люди.

Такие гарантии ложны в принципе. Место в рейтинге не может быть куплено так же, как рекламная площадка. Настоящие позиции в рейтингах поисковиков не купишь. Профессионалы SEO понимают, что восстановление сайта после использования спамовой "оптимизации" дорогого стоит.

Здесь мы расскажем о вещах, которые поисковые машины "не любят". Это так называемые "старые каштаны", которые уже целую вечность находятся в сетевой терминологии, и несколько новых техник, которые только начинают глобально использоваться (хотя этот список не является исчерпывающим, т. к. спамеры придумывают что-нибудь новое каждый день).

Независимо от конкретной реализации (дорвей-страницы (doorway), переадресация JavaScript или полномасштабный промышленный клоакинг) все сводится к одному: отправка кого-либо из их пользователей куда-то, кроме той страницы, которую поисковые системы имеют в своем индексе.

Поисковые машины меньше беспокоятся по поводу doorway-страниц, которые фактически содержат материал, релевантный пользовательскому запросу, то есть в этом случае пользователь фактически получает страницу, где размещена ссылка на интересующую его информацию. А то, что данная страница предназначена для обхода некоторых технических барьеров, вроде Frames или Flash, уже не так страшно.

Вполне естественно, что люди будут делать все что угодно, чтобы их страницы имели приличный уровень ранжирования и превзошли конкурентов. Но это можно сделать, не попадая в "черные" списки поисковых машин или расстраивая собственных посетителей.

Давайте подумаем над тем, что на самом деле имеется ввиду под словами "контент", "настоящий контент", "релевантный контент". Затем поразмышляем над остальной информацией о том, как оптимизировать этот контент с хорошими, релевантными, богатыми ключевыми словами страницами и релевантной системой ссылок, тогда вы проведете хороший маркетинг в поисковых системах.

Большинство элементов, которые известны как "спаминг" или "Spamdexing", — это бессмысленная потеря времени. Некоторые люди тратят большую часть своего времени в попытках вычислить способ обмануть поисковые машины, тогда как лучше это время потратить на создание качественного контента и хорошо оптимизированных страниц. Поисковые машины и каталоги не просят большего, чем просто контролировать контент на собственных веб-сайтах.

Больше думайте о своих целевых группах, контенте и информации, которую вы можете им предоставить. Если вы предоставляете хороший качественный контент для поисковых машин, вы получаете гораздо больше шансов на то, чтобы занять хорошую позицию и хорошую базу потенциальных клиентов.

Помните, что интегрированный подход к маркетингу поисковиков не терпит спама. Мы предостерегаем вас от использования спама с любой точки зрения: риск иногда несоизмерим с потерями от его использования. Программисты поисковиков знают все спамовые методы. Они всегда совершенствуют спайдеры на предмет распознавания новых видов спама. Спамеры, которые наслаждаются высокими рейтингами сегодня, будут исключены из поиска завтра.

Еще один риск— ваши конкуренты могут прознать про ваши спамерские методы раскрутки и проинформировать об этом компетентные органы ПМ. В большинстве случаев все это может привести к серьезным штрафам вашего сайта.

Когда человек или спайдер обнаруживает спам, то сайт, скорее всего, получит штраф. Вот слова Грега П., SEO-эксперта, работающего в одной из крупных компаний в Калифорнии: "Мы до сих пор не можем восстановить позиции в Google; после того как SEO-компания использовала в раскрутке нашего сайта спамовые методы, мы попали в "черный" список и потратили на восстановление более $ 1 000 000. С нашим 8/10 PR мы до сих пор на низких позициях, хотя достойны большего. У нас отличная работа SEO и PR, но мы не поднимаемся выше 20— 30 места, тогда как наши конкуренты на третьем месте по тем же ключевым словам".

Вероятнее всего, что, однажды попав в черный список, сайт так и будет находиться на низких позициях. Это как криминальное прошлое, ассоциирующееся с вашим доменным именем.

Сайты попадают в "черные" списки за спам не только из-за действий недобросовестных веб-мастеров, но и случайно, ничего не зная о поисковой оптимизации вообще».

Различные технологии продвижения, в том числе и спамовые, становятся все более сложными, как и роботы поисковиков. Поисковые машины внедряют спайдеринг новых типов контента (например, динамический контент), поэтому они не могут быть обмануты такими трюками. Спамерскому успеху противостоит развитие поисковиков. Кстати, иногда штрафуются и невинные сайты, т. к. они имеют некоторые характеристики спама. Это целая проблема, когда из-за жесткого контроля фильтров поисковиков штрафуются "законопослушные" сайты. Иногда трудно определить, кто является спамером. Проблема осложняется еще и тем, что поисковики имеют различную оценку своих списков и контента. Если вы не знаете основные спамерские техники, вы не сможете их избежать и случайно сами станете спамером.

В оптимизационной индустрии сформировались две принципиально различные школы. Одна из них предполагает приведение сайта в максимальное соответствие требованиям ПМ; другая — попытку обмануть алгоритм ранжирования с целью искусственно поместить сайт на первые строки листингов. Эти школы получили названия "белая" и "черная" оптимизация.

Если вы следуете указаниям ПМ, то повышаете свой ранг в этой ПМ, Делая свой сайт более совместимым, более дружественным пользователю, более содержательным , посвященным определенной теме, вы поможете ПМ достичь ее основной цели — обеспечить пользователя релевантной запросу информацией.

"Черные" оптимизаторы говорят, что если сайт релевантен запросу, то цель ПМ достигнута, и не все ли равно, каким образом. Но, используя спам и сознательно обходя алгоритм ранжирования, вы заявляете, будто знаете лучше, чем ПМ, что нужно пользователю. Мы считаем, что это и есть опровержение, а также одна из причин появления все более жестких фильтров спама. К тому же не стоит забывать, что многие техники спама захламляют Сеть тысячами абсурдных, низкокачественных страниц, что, очевидно, ведет к пустой трате времени и ресурсов, которые идут на их индексацию, а также общему снижению качества ПМ и ее популярности среди пользователей. Почему вместо того, чтобы пытаться "победить" ПМ и снизить их полезность, не оптимизировать сайты профессионально и дать ПМ возможность определить ранг сайта на основе его достоинств и алгоритма ранжирования?

Как отмечалось ранее, ПМ публикуют требования, которым должен удовлетворять сайт, чтобы быть зарегистрированным, и рекомендации по адекватному содержанию сайтов. Недавно Google обновил Руководство веб-мастера, в котором прописано, что в этой ПМ считается спамом. Google — первая ПМ, опубликовавшая Руководство по SEO — советы веб-мастерам по поисковой оптимизации. Не так давно и Яндекс опубликовал свои советы для веб-мастеров. Google — не единственная ПМ, выдвигающая требования против спама. Во всех ПМ есть аналогичные антиспамовые руководства. Чтобы узнать, что поисковик считает спамом и какие есть правила для использования поиска, следует читать лицензии поисковых систем.

Проектируйте сайты для посетителей, а не для ПМ. Возможно, методологии со временем меняются, но основной принцип "белой" оптимизации неизменен: проектируйте сайты для людей, а не для поисковых машин. Сделайте ваш сайт максимально дружественным пользователю, избегайте излишеств и наполняйте сайт качественным релевантным содержанием. Наполняйте текстом все имеющееся пространство, вставляйте навигационное меню, где только возможно. Пишите просто и наглядно, и посетители станут покупателями. Используйте ключевые слова и фразы, которые логично было бы вводить в ПМ для поиска сайта, похожего на ваш. Ссылайтесь только на сайты одной с вами тематики, потратьте некоторое время на юзабилити (удобство пользования сайтом) и убедитесь, что все формы, ссылки и покупательские корзины функционируют правильно. Помните: то, что нравится посетителю, в большинстве случаев понравится и ПМ.

Устаревшие спамовые технологии

Наиболее распространенные способы обмануть ПМ включают:

  • "невидимый" текст (текст цвета фона или практически неотличимого от него, а также текст, скрытый за пределами видимости);
  • скрытые ссылки (ссылки-рисунки размером 1х 1 пиксел, слишком маленькие, чтобы быть заметными для посетителя и поэтому скрытые);
  • дорвей-страницы (автоматически генерируемые страницы для поискового робота, которые затем переадресуют посетителя на "настоящий" сайт);
  • IP-клоакинг (предоставление поисковым роботам содержания, отличного от того, что получат посетители);
  • перегрузка ключевыми словами (излишнее повторение ключевых слов в TITLE-, МЕТА-, alt- и IMG-тегах и основном тексте в надежде убедить ПМ, что сайт релевантен по этим словам);
  • переадресация с помощью JavaScript при наведении мыши — коварный прием, позволяющий быстро перевести посетителя со страницы, разработанной для ПМ, на страницу, предназначенную пользователю.

Еще множество технологий расцениваются ПМ как спам и в любой момент могут превратиться из неконтролируемых в реально наказуемые. Практически все ПМ имеют собственные усовершенствованные алгоритмы определения спама. Вебмастерам также предписывается сообщать о попытках обмануть ПМ. Наказания за спам зависят от ПМ и могут представлять собой взятие под контроль и занесение в список подозрительных сайтов, снижение ранга (например, в Google), а в самых тяжелых случаях — полное игнорирование. Известно несколько компаний, исключенных за спам из базы Google без надежды на возвращение.



Источники:

  • А. Яковлев и В.Ткачев "Раскрутка сайтов", Санкт Петербург, БХВ-Петербург, 2011 г..