Копирайтинг




Поисковое продвижение сайтов:   основы копирайтинга




SEO           SEO с Эксперт Лидер           Реальное SEO           Веб-оптимизация


Поисковая оптимизация сайтов  и роль копирайтинга

Копирайтинг (от англ. copywriting) — это подготовка рекламных текстов. На практике таковыми можно считать все текстовые блоки, которые прямым или косвенным образом рекламируют товар, компанию или услугу. Специалистов, которые занимаются копирайтингом, называют копирайтерами. Необходимо заметить, что слово «copywriting» даже в английском языке является неологизмом и в словарях не представлено. «Копирайтер» (copywriter) же трактуется как «писатель рекламных и пропагандистских текстов» (a writer of advertising or publicity copy).

В целях поискового продвижения и оптимизации сайтов очень важно качественное содержание текста, используемого на веб-страницах. Это новая область коммуникаций. Гипертекст - новый лингвистический жанр, и это необходимо учитывать. При написании текста для сайта имеет место намного больше тонкостей, которые должны быть учтены, так как его будут читать не только люди, но и поисковая машина. Веб-сайт подобен электронному гиду, где есть много секций, объясняющих различные сферы информации, но в сжатой форме, так как во многих местах вместо того, чтобы давать подробное научное объяснение, дается краткий обзор и ссылка на экспертный документ (например: "Хотите знать больше? Щелкните сюда"). Под этим подразумевается, что предмет описания может быть не в области интересов пользователя, а если это так, то ему будет проще в более удобное время перейти на экспертный ресурс и изучить его. Нет смысла давать ссылки, если все подробности перечислены в тексте.


Наиболее важные аспекты копирайтинга в интересах Веб-оптимизации

Очень часто, начиная рекламную деятельность (в том числе в Интернете), люди начинают писать текст, совершенно не зная, для кого они пишут. Результат - реклама, сосредоточенная полностью на компании, без отношения к клиенту вообще. Так что же нужно знать о копирайтинге?

Если сказать одним предложением, то надо постараться мыслить, как потенциальные клиенты. Потенциальными клиентами можно считать, например, мужчин в возрасте от 35 до 50 лет, корпоративных менеджеров, женатых, имеющих двух детей, получающих 90 ООО руб. в месяц и т.п..

Каждый общается по-своему. Мамы не заботятся о тех же вещах, о которых могут заботиться друзья и подруги, когда они покупают автомобиль. Бухгалтеры мелких фирм имеют свои специфические потребности в комплектации компьютеров по сравнению с системными администраторами больших корпораций. Женщины с высоким уровнем дохода интересуются фирменными знаками и высокими ценами, в то время как женщины с менее значимой зарплатой заинтересованы товарами по низким ценам.

Есть различные коммуникационные и поведенческие типы, подходы к процессу покупки и другие факторы в уравнении копирайтинга. Таким образом, очень важно узнать о потенциальной целевой группе как можно больше. Иначе, как выяснить, какой подход предпочтительнее?

Итак, кому все-таки посвящать рекламные тексты? И как определить, что информация является важной для них?

А для этого необходим анализ потенциальных клиентов, и в первую очередь ответы на четыре основных вопроса:

  • какой клиент должен покупать конкретный продукт или услугу (это не обязательно существующий клиент);
  • какие проблемы, с которыми эти люди сталкиваются, данный продукт или услуга может помочь решить;
  • чего в конечном итоге ожидают потенциальные клиенты от данного продукта;
  • какова демографическая информация о целевом клиенте (пол, возраст, образование, доход и т. д.).

Перечислим наиболее популярные способы получения необходимой информации о клиентах:

  • анкета, разработанная в соответствии с перечнем необходимой информации;
  • анализ прессы на основе обратной связи (письма в редакцию и т.п.);
  • общение в Сети (форумы, социальные проекты);
  • посещение общественных мест, где могут бывать потенциальные клиенты и общение с ними.

Иногда бывает полезно посетить компанию, где работают ваши целевые клиенты, и понаблюдать за происходящим. Можно организовать бесплатную конференцию, где люди обменяются своими мнениями. Так с небольшими затратами сил можно узнать их основные подходы.



Источники:

  • А. Яковлев и В.Ткачев "Раскрутка сайтов", Санкт Петербург, БХВ-Петербург, 2011 г.;
  • В.Д. Байков "Интернет. Поиск информации. Продвижение сайтов.", СПб.: БХВ-Петербург, 2000 г..